Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

 Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра.

Подробнее

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) инжекторного ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одним из элементов электронной системы управления (ЭСУД) инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки


ДПДЗ предназначен для контроля за положением дроссельной заслонки. Сигнал с датчика положения блок управления учитывает при расчете количества топлива необходимого двигателю в данный момент.

Подробнее

Нормы токсичности выхлопа автомобильных бензиновых двигателей.

Работа бензинового двигателя сопровождается образованием большого количества продуктов неполного сгорания топлива: термического разложения углеводородов, оксида азота, соединений серы и свинца и пр. Попадая в атмосферу из выхлопной трубы, эти вещества наносят большой вред человеку и окружающей его среде. Приведенные ниже нормы токсичности (ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4,ЕВРО-5, ЕВРО-6) для бензиновых двигателей, приняты в разные годы, постепенно и поэтапно ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.

Подробнее

Режим холостого хода инжекторного двигателя.

Для эффективной диагностики причин неустойчивого холостого хода необходимо иметь представление как двигатель автомобиля работает на этом режиме. Инжекторный двигатель не имеет системы холостого хода как карбюраторный. За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем).


Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода,

Подробнее

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины.

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Подробнее

СО потенциометр автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с впрысковым двигателем.

СО потенциометр является элементом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он устанавливался на автомобили до 2000 г. в., без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда (датчика кислорода).

Назначение СО потенциометра

Подробнее

Устройство и взаимозаменяемость РХХ ВАЗ

Регулятор холостого хода (PХХ)  - штука весьма важная. Двигатель сможет работать без РХХ, и вы даже сможете ехать на автомобиле с вышедшим из строя РХХ, хотя и с трудом. Тем не менее, такая поездка будет исключительно до ближайшего места ремонта, т.к. придётся постоянно "подгазовывать" - обороты при каждом отпускании педали газа будут мгновенно падать, а двигатель норовить заглохнуть, что крайне неудобно.

Подробнее