Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

FUELFREE для экономии топлива или лохотрон?

В этом своем отзыве я хочу расставить все точки над «i» в вопросе об «экономителе топлива» с научной точки зрения, без эмоций, без заумных терминов, высшей математики и прочих премудростей, оперируя только фактами, которые знает (ну или, по крайней мере, должен знать) любой человек, окончивший среднюю школу. 

Очень часто простому обывателю впаривают всякий бесполезный хлам под видом чуть ли не волшебных приборов. И подкрепляют это все красивыми научными терминами, графиками, сертификатами и бог знает чем еще. Обязательно найдется какой-нибудь супер-пупер ученый, который совершил прорыв и изобрел чуть ли не вечный двигатель. Так уж сложилось, что из-за своей неуемной страсти к халяве люди зачастую теряют способность критически мыслить, увидев призрачную, гипотетическую возможность экономит. И готовы отдать свои кровные деньги, поверив вот в такую красивую статью, никакого отношения к науке не имеющей. Но есть фундаментальные законы физики, которые, к сожалению, нельзя, как в известном фильме «Матрица», обойти или поломать. В частности, закон сохранения энергии, который, в совсем уж простой интерпретации, гласит, что энергия не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда. Это касается не только данной темы, а вообще любых чудодейственных устройств. Просто вспомните этот закон, видя очередное сомнительное чудо техники, и во многих случаях все встанет на свои места.

Итак, приступим.

Каждый, владеющий хотя бы школьными знания по физике, имеет представление об устройстве и принципах работы двигателя внутреннего сгорания. Если нет – википедия вам в помощь, сейчас не об этом. Так вот, непосредственно в двигатель автомобиля топливо попадает не в жидком состоянии, а в виде паров, смешанных с воздухом. Смешение происходит при хаотичном движении потоков воздуха и паров топлива в карбюраторе или инжекторе. Смысл его этого процесса – получить как можно более однородную топливо-воздушную смесь. Потому что чем более однородная смесь, тем лучше она воспламеняется, тем лучше работает двигатель. То есть, образно выражаясь, имеет место процесс аналогичный тому, когда в чае ложечкой сахар размешиваете - чем лучше перемешал, тем более равномерно сладкий чай получился. И тут нам авторы статьи заявляют, что упорядоченно выстроенные молекулы топлива «эффективнее сгорают». И что же, если в чашку кубики сахара ровными стопочками сложить, чай слаще будет?! Не знаю, попробовать можно, конечно, но лично для меня результат очевиден. Процесс горения топлива описывается уравнением химической реакции, зависит от соотношения воздуха и паров бензина в смеси, качества топлива и никоим образом не зависит от пространственного положения молекул.

Идем дальше. 

Жидкое топливо течет по бензопроводу, из бензобака до карбюратор. И везде изгибы, патрубки, шланги разного диаметра и т. д. Сохранит ли поток "регулярность"? Представьте себе ситуацию: большая неорганизованная толпа народа проходит через узкие двери, изогнутые коридоры. Как вы думаете, они будут проходить аккуратно, упорядоченно, пропуская друг друга, парами, держась за руки, как первоклассники 1 сентября? Или будет толкучка, столпотворение, все будут толкаться и раньше пройдет тот, кто наглее? И тут ответ лично для меня очевиден. Вот так и с молекулами топлива. Ведь все молекулы непрерывно и хаотически движутся (Броуновское движение, о котором мы все добросовестно помним со школьной скамьи, еще никто не отменял). И это только в бензопроводе! А ведь еще смешение в карбюраторе или инжекторе. Итак, вывод: даже если нашему чудо-прибору удастся каким-то образом (которого наука пока еще не знает) упорядочить молекулы, как было показано на схеме, то при течении по бензопроводу разрушение этого порядка произойдет задолго до попадания топлива в двигатель.

Идем еще дальше.

«Расщепление углеродной цепи под воздействием сильного магнитного поля». Как я и обещал, не буду углубляться в дебри молекулярной физики. Молекулы топлива – это углеводородные цепи разной длины. Связи в этих цепях достаточно прочны. Их действительно можно расщепить, разрушить. Для этого необходимо СВЧ-излучение (переменное магнитное поле высокой частоты). Это не очень сложно теоретически. Пример тому микроволновая печь – распространенный бытовой прибор, дающий такое магнитное поле с очень широким спектром частот и относительно невысокой мощностью излучения. Вот только для расщепления углеводородных цепей нужна определенная, очень точно подобранная частота и мощность излучения, которых на уровне бытового прибора получить невозможно. Это громоздкая и очень энергоемкая промышленная установка, которую даже при нынешнем развитии технологий ни за что не впихнуть в маленькую пластмассовую коробочку, которая к тому же даже не потребляет электроэнергию, как нас заверяют. Тут возникает еще один вопрос: откуда возьмется магнитное поле без электропитания? Правильно, его дают привычные всем, обычные постоянные магниты (ферромагнетики). Постоянные они потому, что дают постоянное магнитное поле. Но, как мы уже выяснили, для расщепления молекул топлива нам нужно переменное магнитное поле.

Подведем итог.

Что нам предлагают? Бесполезную пластмассовую безделушку с магнитом внутри. Экономии она, естественно, никакой не даст, как бы нас не заверяли продавцы. Вреда, впрочем, от нее тоже не будет. Вопрос: стоит постоянный магнит, которым в школе на доску бумагу крепят, заявленных денег. Нет, не стоит. Нужно ли его вешать на топливный шланг – нет, не нужно.


В любом случае, каждый решает сам.


Антон 




+13

Теги

Комментарии 1

  1. Сергей 1118
    Сергей 1118 от 31 января 2017 08:37
    0

    Мне такую штуку на работе подарили. Как по мне то хрень полная, но красиво смотрится. Лучше б дали деньгами.