Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Как сэкономить бензин на автомобиле?

Научиться экономить бензин может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые правила.

 

Перечислим факторы, влияющие на повышенный расхода топлива.

Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — всегда повышенная трата топлива, так как при этом в двигатель подается горючее большими порциями.


Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

Правильное давление в шинах экономит топливо.Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качению, отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного "перекачать" шины, чем "недокачать".

Экономии горючего способствует применение шин с низким сопротивлением качению. Включенные потребители электроэнергии — лишнее потребление топлива. Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход - применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.

Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить - сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике - влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, декоративные спойлеры, "намордники" на капоте. Расход бензина увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.


На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины — нельзя ожидать малого расхода от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Причины повышенного расхода топлива

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.
3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с "механикой". Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение "автоматов", которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие коробки передач, которые экономят горючее, доступны только в премиум-сегменте автомобилей.
4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить.

5. Перетянутые подшипники ступиц колес - плохой накат. Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. Путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки без использования тормозов - называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.
6. Неотрегулированный сход—развал. Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%. Так что, если вы загрузили полную машину скарба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.
8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода горючего. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.
9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.
10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.




+70