Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Учимся правильно переключать передачи.

Есть некий общий момент, который является основой "кошачьего" стиля: даже при интенсивном разгоне достаточно плавно (растянув всё движение на 1 секунду) отпустить педаль газа до положения, соответствующего равномерному (без ускорения) движению, и только тогда выжимать сцепление (мотание голов" вперёд исчезло - раз). Затем, после перегазовки, педаль газа в момент включения сцепления должна находиться в положении, соответствующем равномерному (без ускорений) движению, но уже на другой (только что включённой) передаче ("мотание голов" назад отсутствует - два). Остаётся плавно (за 1 секунду) довести газ вновь до упора - три. Разгонная динамика ухудшается незначительно, зато - минимум ущерба автомобилю и максимум удовольствия для себя. О пассажирах и говорить нечего... особенно о тех, кто хоть чуть понимает - Вы вправе рассчитывать на бурные аплодисменты, плавно переходящие в овацию...

Перегазовка и двойной выжим сцепления.


Перегазовка (переход на низшую передачу, применяется для разгона вала)

  1. выжим со сбросом газа
  2. выключение высшей
  3. включение сцепления
  4. подгазовка (разгон первичного вала)
  5. выжим
  6. включение низшей передачи
  7. подгазовка с включением сцепления


Двойной выжим (переход на высшую передачу, применяется для торможения вала)

  1. выжим со сбросом газа
  2. выключение низшей передачи
  3. включение сцепления (торможение первичного вала до ХХ двигателя)
  4. выжим
  5. включение высшей


Перегазовка применяется для того, чтобы выровнять обороты диска сцепления и корзины и свести к минимуму пробуксовку диска при включении сцепления; для того, чтобы облегчить работу синхронизаторов и увеличить их ресурс; и т.д.. Вы не поверите, но регулярные нагрузки "на кручение" кузова, неизбежные при общепринятом переключении передач, даже кузов "разбалтывают" вдвое быстрее!... Ведь каждый рывок - это существенное и абсолютно ничем не мотивированное "испытание" кузова на жёсткость... Не говоря уж об элементах подвески, в том числе подушки крепления двигателя и КПП. И это - сотни раз за день и десятки тысяч за год...

Аналогия: водитель, переключающий передачи стандартным способом, "имеет" втрое больше "мелких ям" и "дорожных стыков", чем тот, кто старается избегать рывков... Я бы ещё так проиллюстрировал: водитель, не применяющий перегазовку, подобен пешеходу, который при ходьбе периодически подпрыгивает..;-) ...какая уж там "радость движения"...;-)

Обычно перегазовка применяется при переходе на пониженную передачу. Лично я, по-моему, поступаю так (проще было бы показать):
вариант 1: при переключении передачи на пониженную не сразу, а с короткой задержкой отпускаю педаль газа (т.е. не одновременно жму сцепление и бросаю газ, как учат в автошколе, а чуть с задержкой отпускания газа);
вариант 2: коротким дозированным нажатием газа довожу обороты до соответствующих ("соответствующие обороты" - это такие, при которых, если резко бросить педаль сцепления, ничего не произойдёт, т.е. не будет рывка);
вариант 3: переключаюсь при полностью утопленной педали газа; скорость нажатия и отпускания сцепления должна быть такой, чтобы за то время, пока сцепление выключено, двигатель "раскрутился" до "соответствующих оборотов"; такое нажатие скорее похоже на мягкий короткий удар по педали.

Перегазовка при выключенном сцеплении разгоняет до "соответствующих оборотов" только коленвал с корзиной сцепления, а при включённом сцеплении - ещё и первичный и промежуточный валы КПП, что, безусловно, создаёт более благоприятные условия для включения нужной передачи: выравнивание скоростей вращения сопрягаемых шестерён достигается именно в месте сопряжения. На легковом автомобиле масса, и, соответственно, инерция валов значительно меньше, и синхронизаторы легко справляются с сопряжением промежуточного и вторичного валов, при этом ресурс синхронизаторов в среднем соответствует общему ресурсу КПП. На больших машинах износ синхронизаторов значительно выше, поэтому применяется двойной выжим.

А в повороте?
Включение передач в самом повороте - это дурной тон. Для каждого поворота есть своя передача. И эта передача уже должна стоять до начала входа в поворот. Единственное исключение - это прохождение очень длинных, разгонных поворотов с места или после выполнения очень сложного медленного поворота. Но тогда передачи включаются вверх без какой-либо перегазовки.

Пожалуй, есть еще один случай - прохождение связки поворотов, когда более простой поворот переходит в более сложный (так и хочется сказать - Лв2-3-5), вот тут, пожалуй, есть проблема...

Переключение "снизу вверх" - эффективный способ улучшить разгонную динамику...

Переключение "снизу вверх" - действительно весьма эффективный способ улучшить разгонную динамику автомобиля с низкой удельной мощностью. Может пригодиться, если Вы не успеваете завершить обгон, а "застроиться" обратно уже поздно. Тут счёт идёт на доли секунды, и всё, что может помочь, желательно иметь в своём арсенале. Для регулярного применения приём не рекомендуется.

Тренировать его лучше так: (никаких специальных регулировок не требуется). Прежде всего, на стоящем автомобиле отработать комплекс "удар по педали сцепления - переключение одним движением".

В движении лучше всего пробовать переключаться с третьей передачи на четвёртую, разогнавшись до 60 км/ч. При этом держать педаль газа "в полу" не нужно, достаточно небольшого ускорения. Однако при переключении передачи придётся "сломить" в себе рефлекс "отпускания газа при переключении", и держать газ "костяной ногой". Рывок, хотя и несколько растянутый во времени, неизбежен, но по наносимому ущербу вполне соизмерим с обычным активным стартом со светофора.

А вот если Вы попробуете те же действия, но при переключении с 4-й на 3-ю (так называемое "подтыкание передачи"), то испытаете настоящее удовольствие (когда получится) от великолепного, без рывков, "гармоничного" и почти мгновенного перехода автомобиля в иную динамику.

Когда начнёт получаться стабильно, можно попробовать то же (с 3-й на 4-ю или с 4-й на 3-ю) при полностью утопленной "гашетке". Следующий этап - более сложные переключения типа 2-3 или 3-2, и т.д. Особо не увлекайтесь, 5-6 попыток - и достаточно, ибо сцепление будет готово "подгорать". Перерыв - минут 10-15, как минимум, поскольку остужать придётся и корзину...


+6
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.