Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Как быстро и точно определить состояние двигателя?

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

• компрессометр был исправен;

• двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);

• дроссельная заслонка была полностью открыта;

• свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;

• стартер был полностью исправен;

• аккумулятор был полностью заряжен;

• воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;

2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;

3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);

4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;

5. Проверить показания компрессометра;

6. Повторить операции 2 -5 для других цилиндров.

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)

Несколько примеров:

1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.

2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.

3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) - 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

• если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;

• если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

• если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;

• если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.

• если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;

• если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата.

 

+20

Комментарии 1

  1. Botya
    Botya от 8 декабря 2016 08:05
    0

    Спасибо, пригодилось. На одном нехорошем СТО хотели нагрузить на полную капиталку мотора rage а всего-то надо было отрегулировать клапана. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.