Как проверить состояние ШРУСа и пыльников.
Малейшее попадание пыли и грязи быстро выведет ШРУС из строя. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно осматривать резиновые чехлы (пыльники) - нет ли повреждений. ШРУС - шарнир равных угловых скоростей.
Чтобы проверить состояние пыльников ШРУСа требуется вывернуть передние колеса до упора и посмотреть, где расположен ШРУС. Лучше это проделать на эстакаде или на яме. Если гофрированная резинка цела, а вокруг нее нет следов разбрызганной смазки - все в порядке. Если же целостность нарушена, то лучше сразу заменить чехол. В противном случае туда начнет попадать грязь с дороги, и ШРУС быстро придет в негодность.
Нарушения в работе ШРУСа можно определить по специфическому звуку: при осуществлении крутого поворота (колеса вывернуты на максимальный угол) будет отчетливо слышен треск. Если вовремя не заменить ШРУС - он может развалиться на ходу и тогда это обернется большими проблемами, а именно вызовом эвакуатора или "полевым" ремонтом. Ездить долго с неисправным ШРУСом не рекомендуется.
Чтобы проверить наружный ШРУС нужно вывернуть колеса максимально влево и начать
потихоньку двигаться. Если будет слышен хруст - то неисправен ШРУС правого
колеса. Аналогично проверяем на неисправность ШРУС левого колеса, когда
выворачиваем руль максимально вправо. Внутренний ШРУС хрустит при разгонах на низших передачах.