Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Что такое сайлентблок и сроки его эксплуатации?

Любой владелец автомобиля слышал про термин «сайлентблок». Но по какой-то причине так и не узнал его значения. Одни не хотели показаться некомпетентными, другим хватило догадок, что в переводе с английского «silent» - это тихий. В этой статье мы развеем все ваши сомнения и расскажем что такое сайлентблок и какова его значимость для автомобиля. Итак, обо всём по порядку.


Сайлентблок – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла. Две металлические втулки по бокам, а в середине резиновое соединение, чаще всего из полиуретана. Применяются этот «тихий» блок для связки деталей подвески (по значению напоминает сустав человека, который, по сути, выполняет ту же функцию). И служат для гашения колебаний и подавления всевозможных ударов и вибраций, тем самым защищая другие элементы ходовой системы автомобиля. На сайлентблоки приходится колоссальная нагрузка, удары различной силы от неровностей дорожного покрытия, которые они должны смягчать.

Применение сайлентблоков в автомобиле весьма распространено. Они встречаются и в передней подвеске автомобиля и в задней, скрепляя важные элементы ходовой части. Но на этом их применение не заканчивается, с их помощью осуществляют крепление двигателя, амортизаторов и коробки передач.

Срок эксплуатации сайлентблоков.

Конечно, вечно-работающие и никогда не снашивающиеся комплектующие, только снятся во снах автолюбителей. В реальности всё иначе и у каждой детали есть свой срок службы. Для сайлентблоков этот срок ограничивается 90-130 тыс. км при условии эксплуатации автомобиля на ровных дорожных трассах. Ну а если вы живёте в СНГ, где пробоинами на дороге никого не удивишь, то срок службы этих полимерно-металлических шарниров сокращается как минимум в два раза.
Профессионалы рекомендуют проверять состояние сайлентблоков через каждые 40-60 км пробега, дабы не допустить ухудшение последствий, о которых мы поговорим ниже. Да и проверка не составит особого труда. Вам нужно для начала оценить состояние данных блоков внешне на наличие видимых повреждений резины: вспучиваний, трещин, отслоений и других деформаций. Если данные критерии оставляют желать лучшего или просто напросто недопустимы, то советуем вам в срочном порядке заменить сайлентблок. Если всё в порядке, то проверьте люфт, возможно, он достиг больших размеров. В этом случае данная деталь тоже подлежит замене.

Стоит ли производить замену?

Если вы определили неисправность, то стоит подсуетиться и в скором времени заменить этот шарнир.

При отсутствии каких-либо действий можно получить ряд проблем:

  • Возможный дорогостоящий ремонт креплений рычагов, который стоит во много раз дороже замены обычного сайлентблока.
  • На скорости автомобиль может заносить в сторону, для неопытного водителя это значимая проблема, которая держит в постоянном напряжении.
  • Неравномерный износ шин, который заставит вас покупать их как минимум чаще обычного.
  • Дискомфорт во время езды. Так как резинометаллические шарниры существенно смягчали удары, то при их неисправности они будут их пропускать. Тем самым вы сможете ощутить даже малейшую ямку в дорожном покрытии.


Маленькая деталь, а как много может значить!

+6

Комментарии 1

  1. Popcorn
    Popcorn от 5 марта 2016 21:52
    0
    Надо менять сайлентблоки раз в году и не парится smiley
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.