Что такое сайлентблок и сроки его эксплуатации?
Сайлентблок – это шарнир, состоящий из резины и прочного металла. Две
металлические втулки по бокам, а в середине резиновое соединение, чаще всего из
полиуретана. Применяются этот «тихий» блок для связки деталей подвески (по
значению напоминает сустав человека, который, по сути, выполняет ту же
функцию). И служат для гашения колебаний и подавления всевозможных ударов и
вибраций, тем самым защищая другие элементы ходовой системы автомобиля. На
сайлентблоки приходится колоссальная нагрузка, удары различной силы от
неровностей дорожного покрытия, которые они должны смягчать.
Применение сайлентблоков в автомобиле весьма распространено. Они встречаются и
в передней подвеске автомобиля и в задней, скрепляя важные элементы ходовой
части. Но на этом их применение не заканчивается, с их помощью осуществляют
крепление двигателя, амортизаторов и коробки передач.
Срок эксплуатации сайлентблоков.
Конечно, вечно-работающие и никогда не снашивающиеся комплектующие,
только снятся во снах автолюбителей. В реальности всё иначе и у каждой детали
есть свой срок службы. Для сайлентблоков этот срок ограничивается 90-130 тыс.
км при условии эксплуатации автомобиля на ровных дорожных трассах. Ну а если вы
живёте в СНГ, где пробоинами на дороге никого не удивишь, то срок службы этих полимерно-металлических
шарниров сокращается как минимум в два раза.
Профессионалы рекомендуют проверять состояние сайлентблоков через каждые 40-60 км пробега, дабы не
допустить ухудшение последствий, о которых мы поговорим ниже. Да и проверка не
составит особого труда. Вам нужно для начала оценить состояние данных блоков
внешне на наличие видимых повреждений резины: вспучиваний, трещин, отслоений и
других деформаций. Если данные критерии оставляют желать лучшего или просто
напросто недопустимы, то советуем вам в срочном порядке заменить сайлентблок.
Если всё в порядке, то проверьте люфт, возможно, он достиг больших размеров. В
этом случае данная деталь тоже подлежит замене.
Стоит ли производить замену?
Если вы определили неисправность, то стоит подсуетиться и в скором времени заменить этот шарнир.
При отсутствии каких-либо действий можно получить ряд проблем:
- Возможный дорогостоящий ремонт креплений рычагов, который стоит во много раз дороже замены обычного сайлентблока.
- На скорости автомобиль может заносить в сторону, для неопытного водителя это значимая проблема, которая держит в постоянном напряжении.
- Неравномерный износ шин, который заставит вас покупать их как минимум чаще обычного.
- Дискомфорт во время езды. Так как резинометаллические шарниры существенно смягчали удары, то при их неисправности они будут их пропускать. Тем самым вы сможете ощутить даже малейшую ямку в дорожном покрытии.
Маленькая деталь, а как много может значить!
Комментарии 1