Почему двигатель ЖРЕТ масло?
Повышенное сгорание масла обусловлено следующими причинами:
- В двигатель автомобиля залито масло не подходящего для этого автомобиля вида. Если масло имеет низкую вязкость, не соответствующую данному виду двигателя — оно будет сгорать. Если масло будет иметь высокую вязкость, оно будет накапливаться на внутренних стенках двигателя и так же будет увеличенный расход масла;
- Если износились маслоотражающие колпачки, а они могут изнашиваться из-за резкого перепада температур или из-за неподходящего масла — происходит повышенное сгорание масла;
- Причиной сгорания масла могут служить и изношенные маслосъемные кольца. Чтобы удалить эту проблему, можно произвести раскоксовку колец или заменить кольца.
- Причиной сгорания масла может явиться выработка внутренних поверхностей цилиндров.
Надо понимать, что любой двигатель, вне зависимости от времени его работы, будет масло расходовать. И это не прихоть автомобиля, просто он на нем работает.
Профессионалы иной раз советуют просто доливать масло и не спешить с капитальным ремонтом.
На расход смазочного материала могут повлиять следующие факторы:
- увеличение зазоров цилиндро-поршневой группы из-за износа составляющих частей;
- повышенное давление в картере;
- неправильная регулировка и настройка двигателя;
- нарушена герметичность в местах уплотнителей и резиновых шлангов;
- агрессивная езда;
- необходимо подбирать правильное масло;
- масло должно быть качественным;
- необходимо соблюдать все сроки замены расходного материала.
Большой расход масла из-за утечки
Если водитель обнаружил течь масла, ее нужно устранить.
А масло из двигателя может вытечь из прокладки клапанной крышки, из-под прокладки головки блока цилиндров, из-под сальника коленвала, из-под сальника распредвала, из-под прокладки масляного фильтра, из-под датчика давления, из-под масляного насоса.
Если масло течет из-под прокладки клапанной крышки, а она находится поверх двигателя, то подтеки масла будут видны на боковых стенках агрегата.
Много масла не вытечет, но лучше поменять прокладку.
Двигатель выглядит сухим, а масло уходит.
Следует обратить внимание на охлаждающую жидкость, в случае попадания масла в нее, охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, увеличится объем жидкости в расширительном бачке.
Если имеются пятна на внутренней поверхности защиты картера и имеются подтеки внизу, значит пробиты сальники и их необходимо заменить.
Иногда может быть повреждена прокладка поддона картера или сам поддон, поэтому, производя замену масла, проверьте прокладку поддона картера.
Если обнаружили подтеки масла в нижней части двигателя, возможно, прохудился задний сальник коленчатого вала. Этот сальник расположен на входе коленвала в коробку передач, чтобы заменить его придется снять коробку передач.