Пару слов о нагаре на свечах зажигания.
На фото 1:
Изображена свеча, снятая с двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны.
На фото 2:
Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром.
Причина: богатая топливно-воздушная смесь, забитый воздушный фильтр, неисправность топливо - подачи, пропуски воспламенения (нет искры, или есть, но через раз).
На фото 3:
Пример чрезмерно бедной топливо - воздушной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Езда на такой свече при повышенных нагрузках может стать причиной перегрева свечи, камеры сгорания и прогоранию клапанов.
На фото 4:
Свеча имеет красноватый оттенок. Это говорит о работе двигателя на топливе, содержащем избыточное количество присадок, имеющем в своем составе металл. Длительное использование такого топлива – выведет из строя свечу.
На фото 5:
Свеча имеет следы масла особенно в резьбовой части.
Причина: плохое состояние масло - отражающих колпачков. Повышенный расход масла.
На фото 6:
Центральный электрод и его юбка покрыты маслом, смешанным с каплями топлива и металлическими частицами.
Причина: разрушение клапана, поршневых колец и т.д.
На фото 7:
Разрушение центрального электрода с керамической юбкой.
Причина: длительная работа двигателя с детонацией, плохое топливо, бракованная свеча.
На фото 8:
Электрод оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы.
Причина: сгорание масла в следствии выработки или залегания масло - съемных поршневых колец.