Как правильно прикуривать автомобиль с севшим аккумулятором
Двигатель не заводится по причине севшего аккумулятора? Можно прибегнуть к старому способу: прикурить автомобиль от другой (исправной) машины. По статистике, почти каждый второй водитель возит в багажнике провода для прикуривания автомобиля. А вы умеете ими пользоваться?
Внимание! Во время прикуривания автомобиля в бортовой сети может быть скачок напряжения, который может вывести из строя электронный блок управления двигателем. Кроме этого, при температуре воздуха ниже -10 °С электролит разряженного аккумулятора замерзает. При «прикуривании» такой батареи может произойти взрыв.
Чтобы избежать этих проблем прикуривать автомобиль следует только по этой схеме (позаимствована из книги «За рулем»):
- Приготовить комплект проводов (не самодельных) с сечением (без учета толщины изоляции) не менее 16 мм2 или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумулятор со стартером. Длина каждого кабеля должна быть не менее 1 метра (оптимально 1,2-1,5 м).
- Выключить зажигание на обеих автомобилях и выключить все электроприборы.
- Снять «минусовую» клемму с разряженного аккумулятора (чтобы избежать скачка напряжения в бортовой сети «донора»).
- Проводом красного цвета соединяем «плюсовые» выводы разряженной и заряженной батареи.
- Проводом черного цвета соединяем «минусовой» вывод аккумулятора «донора» с «массой» (кузова или двигателя, рекомендуется выбрать массивную металлическую неокрашенную деталь) автомобиля с разряженной батареей.
- Запускаем сначала двигатель автомобиля с заряженной АКБ, а затем с разряженным.
- После запуска поддерживаем повышенные обороты на машине с разряженной батареей, нажимая педаль газа (чтобы при подключении разряженной батареи двигатель не заглох).
- Подсоединить обратно «минусовую» клемму к разряженному АКБ.
- Отсоединить провода для прикуривания в обратном порядке (сначала черный, затем красный).
Нельзя соединять проводами «минусовые» клеммы разряженного и заряженного аккумулятора, т.к. есть вероятность воспламенения от случайной искры и взрыва гремучего газа, выделяющегося при зарядке. Прикуривать аккумулятор «пациента» с большей емкостью (А/час), чем на 10-15%, от аккумулятора «донора» не рекомендуется. Так же номинальное напряжение аккумуляторов должны быть равны.
Источник