Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Полезные советы мастера.

Чтобы зимой на парковке стекла в автомобиле не замерзали, откройте противоположные двери и проветрите салон. Холодный воздух не замерзнет на стеклах.

Если в пробке перегрелся двигатель, включи отопитель салона.

Чтобы не менять кран отопителя зимой, летом иногда проверяйте его работу.

Если выехал из глубокой лужи, просуши тормоза, нажав на педаль тормоза несколько раз. Поработав стояночным тормозом, можно эффективно высушить задние тормоза.

Если лопнул трос сцепления и педаль провалилась, а ехать надо, заглуши двигатель, включи первую передачу, заведи двигатель, трогайся с рывочком, разгоняйся и включай вторую, затем третью — ехать можно, переключая передачи без сцепления. Используй двойной выжим при переключении.

Если машина вдруг стала по электрике мертвая — ни сигнала, ни подсветки щитка приборов, ни тем более стартера, и при подсоединении "крокодилов" от другого аккумулятора она тоже мертвая, то наверняка коротнули банки аккумулятора — они берут на себя столько, что и "крокодилы" не помогают: надо ставить другой аккумулятор.

При замене зимней резины на летнюю не поленись вывернуть колеса и посмотреть, сколько накладок передних тормозных колодок осталось. Если около 3 миллиметров — пора менять. А также помой диски изнутри.

Если потеют стекла, приопусти любое стекло на той стороне, где они потеют.

Если машина вдруг тупеет, возможно, спустило заднее колесо.

Если передние тормозные колодки одного колеса изнашиваются неодинаково, надо чистить зеркала тормозных цилиндров. Или менять соответствующие цилиндры.

Если при торможении на приличных скоростях вибрируют руль и машина, надо сначала убедиться, что на внутренних поверхностях дисков не засохла грязь, создающая дисбаланс, а если нет, то надо менять и тормозные диски, и колодки. Очень редко, но случается, что нагретые чуть ли не докрасна тормозные диски окатываются водой из лужи и от этого их "ведет", они перекашиваются. Только замена.

Если при движении появился звук бу-бу-бу — типа шишки на колесе, и он усиливается при повороте и сбрасывании газа, а при прибавлении газа уменьшается,— открутились болты одно из передних колес.

Свечи надо менять каждые 15—20 тысяч километров пробега.
Тосол разбавлять водой нельзя. А импортный антифриз — обязательно, в зависимости от климатического пояса, в котором выживете и параметры которого указаны на этикетке.
Настоящие автомобилисты не экономят на щетках которые надо менять каждый год, на резине и специальных водоотталкивающих полиролях, которые резко продлевают срок жизни краски кузова и резины. При продаже машины ее косметика окупается.
Тосол в двигателе меняют каждые три-четыре года.
Инжекторный двигатель прогревать не надо. Длительные холостые обороты ему вредны, как и дизелю,— засмоляются клапаны.
Шипованную резину надо снимать тогда, когда ночная температура становится плюсовой. Нешипованную зимнюю резину надо снимать, когда среднесуточные температуры приближаются к плюс 5 °С: на теплом асфальте износ зимней резины резко возрастает.
При замене масла двигателя или гидроусилителя руля, не поленитесь прикрутить мягкой проволокой к соответствующей горловине картонку с цифрами: когда была замена, какое масло заливалось, при каком пробеге его следует менять.
Если вы заливаете в мотор одно и то же масло, промывка мотора вредна.
На рынке масел до 80 процентов — подделки: не соблазняйтесь дешевизной, покупайте масло в солидных магазинах.
Смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические масла можно при крайней необходимости. Но на пробег не больше 500—1000 километров. Потом слить, двигатель промыть, залить масло новое.
Если при торможении машину ведет в сторону, приводите в порядок тормоза колеса противоположного той стороне, куда ведет.
Держите дистанцию от иномарок — почти все они, особенно новые, имеют антиблокировочную систему тормозов (АБС), которая обеспечит им кратчайший тормозной путь при экстренном торможении.
Если вы хотите диагностировать подвески своей машины без дорогого импортного стенда, то лучше это сделать, проезжая в одиночку в туннеле, вдоль забора, стены, приопустив при этом свое стекло — отраженный от препятствия звук не хуже импортного стенда расскажет вам обо всех стуках ваших подвесок.




+12