Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Ацетон в бензине

Здравствуйте уважаемые драйвчане! Пустопорожние размышления занимают мою голову уже который день, сея сплошные сомнения в правильности действий. Якобы увеличивается октановое число на 2…3 единицы, снижается расход, улучшается динамика и вообще, использователя ацетона ожидает сплошное счастье. Поскольку я предпочитаю иметь собственное мнение, решил провести эксперимент. Купил в хозмаге бутылку технического ацетона (400 мл за 67 руб.). Поскольку я всегда заправляюсь на одной и той же заправке на сумму 700 руб. (22…23 л), в соответствие с рекомендуемой дозировкой 25 мл. ацетона на 10 л. бензина, завел мерную емкость 50 мл. в виде пузырька от валокордина.

Дальше-технология проста. Заезжаю на заправку, открываю горловину бака и опорожняю в него содержимое пузырька. Потом заливаю бензин. Благодаря турбулентности струи, при заправке ацетон хорошо перемешивается с бензином. Вот и все. Далее-эксплуатирую автомобиль как обычно. Впечатления от этой экзекуции таковы: 1. Мотор работает мягче (может быть самовнушение). 2. Динамика немного улучшилась (специальных исследований не проводил, может быть самовнушение). 3. Снизился расход топлива примерно на 5…7%; был 6,7 л/100 км в смешанном цикле, стал 6,3 л/100 км ( факт зафиксирован с помощью бортового компьютера). После расходования 3-х баков (6 заправок) вывернул и осмотрел свечи. Они оказались девственно чистыми.

 

Состояние свечей после расходования двигателем 3-х баков бензина с ацетоном

Давайте рассмотрим его хим. формулу Ацетона… CH3-CO-CH3. Как видите в нём два тетрацикличных метильных звена, которые не позволят бензину детонировать раньше, чем он будет подожжён искрой. А как же быть с нагаром? Скорость испарения ацетона в 20 раз больше чем у бензина, отсюда становится понятно что попадая в камеру сгорания он испаряется раньше бензина и попадая в нагар в камере сгорания он растворяет его постепенно. При этом скорость горения его выше, чем у бензина, а температура ниже, что позволяет снизить температуру сгорания и свести на нет образование абразивных частиц от толуола и масла. Всё это не секрет на самом деле, все эти знания являются элементарными и находятся на уровне 7-го класса средней школы, вы несомненно это изучали, но просто не доучили )))

Пропорции таковы:

на 10 литров бензина 25-100 грамм ацетона. Больше лить не имеет смысла т.к. начинаются побочные свойства в виде дальнейшего снижения температуры и увеличения расхода. Но это только для инжекторных двигателей! В карбюраторные ацетон лить нельзя! Т.к. он губителен для карбюраторов. Через некоторое время в камере сгорания исчезнет весь нагар, и она приобретёт вид как только что с завода. Лить нужно именно прямо перед заправкой, чтобы ацетон хорошо перемешался с бензином.

Вот так то! Удачи на дорогах!

 

Источник




+69