Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Диагностика работы МКПП ВАЗ 2108-1118-2170


Правильная диагностика является основой любого ремонта. В этой статье мы приводим список основных возможных неисправностей и симптомы, по которым можно идентифицировать неполадки, без разборки КПП.

Сейчас Вы можете самостоятельно приступить к диагностике вашей КПП.

Итак, начнем: 1. Шум, вой в коробке на нейтральной передаче - первое, что начинает волновать водителя. Повышенная шумность при работе КПП может быть вызвана следующими причинами:


  • недостаточный уровень масла или оно в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.
  • износ подшипников первичного вала
  • дефекты зубьев шестерен
  • осевое смещение валов
  • Шум может быть вызван изменениями крутящего момента двигателя. Попробуйте менять величину оборотов холостого хода и проследите, не исчезнет ли шум.

Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла.

2. Затрудненное переключение передач - может быть по следующим причинам:

  • неполное выключение сцепления
  • поломка механизма выбора передач
  • дефект шарнира "карданчика”
  • ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
  • изогнут рычаг штока выбора передач
  • деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
  • неправильная регулировка привода переключения передач

Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.

3. Не включаются передачи 1 и 2, 3 и 4 или 5-я, или зх. ( невозможно переключить передачи, включаемые одной вилкой ).

  • смещение в картере кпп втулки фиксатора штока передач

4. Самопроизвольное выключение передач (возможен хруст при переключении) - основными причинами могут быть:

  • повреждение и износ зубьев шестерен и муфт
  • повышенные колебания силового агрегата на опорах
  • не до включение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач
  • самопроизвольное выключение 3-4-5 передачи (1118-2110-2170)-ослабла гайка вторичного вала
  • поломка пружин фиксаторов штоков
  • износ штоков передач
  • деформация и износ вилок

Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод

5. Шум или "хруст" при включении передач - этот дефект может возникать в силу следующих причин:

  • неполного включения или поломки сцепления
  • износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи

Хруст при включении передачи заднего хода - выход из строя сцепления.

6. Утечка масла из КПП - может возникнуть из-за:

  • износа сальников первичного вала
  • сальников приводов (ШРУСов, триподов)
  • сальника штока выбора передач
  • уплотнителя валика привода спидометра
  • утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении прокладки, герметика в местах крепления крышки и картера коробки
  • необходимо также проверить крепление сливной пробки
  • течь через выключатель фонарей заднего хода
  • трещина в картере или крышке 5-й передачи

Устраняется заменой изношенных или поврежденных деталей

7. Стук в начале движения и при переключении передач

  • износ оси сателлитов дифференциала

Устраняется заменой изношенных или поврежденных деталей

8. Стук, шум на всех передачах при разгоне и торможении двигателем

  • неисправна главная пара

9. Нарастающий шум на высших передачах

  • неисправен верхний подшипник вторичного вала

10. Нарастающий шум на низших передачах

  • неисправен нижний подшипник вторичного вала

11. Рывки при движении задним ходом

  • неисправен синхронизатор 2-й передачи



+22