Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Устанавливаем шестую передачу.

Комплект состоит из:

1. Крышка КПП

2. Шток вилки. Он такой же, как стоковый, но сделана проточка под шарик для 6-й передачи. Это единственная деталь из комплекта, которую можно изготовить в гаражных условиях.

3. Блок шестерен 5-6 передачи первичного вала. Надеваются на шлицы первичного вала.

4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлиняет вал).

5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Она вставляется с блок шестерён и привинчивается в первичному валу. Сверху на неё напрессовывается внутренняя обойма подшипника.

6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична п. 5.


Важное замечание: т.к. шестерни 5-6 передач первичного вала единое целое, то необходимо выполнить следующее условие: шестерня 5 передачи должна соответствовать ряду КПП. Т.е. нельзя, скажем при установленном 7 ряду ставить 5 передачу от 6 ряда. Т.е. это возможно, но тогда и шестерня 6-й передачи должна быть от 6 ряда.


Что надо купить (помимо обычных деталей для переборки коробки):

1. Роликовые подшипники. Они запрессовываются в крышку. Бывают разные крышки под разные подшипники, в моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).

2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В моём случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.

3. Игольчатый подшипник.

4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.

5. Блок кольцо синхронизатора.

6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт.

7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).

8. Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.

9. Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Для справки: колечко высотой пару мм, внутренний и внешний диаметры такие же, как у игольчатого подшипника.


Гайки валов покупать не надо, они не нужны.


Инструмент (помимо обычного для переборки КПП):

1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.

2. Фиксатор резьбовых соединений, рекомендую Локтайт. Красный.

3. Болгарка.

4. Дрель с шарошкой (возможно).


Установка:

1. Разбираем КПП до пункта "демонтаж корпуса КПП".

2. Меняем шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.

3. Завинчиваем корпус обратно.

4. Дальше - интересней. Первый косяк. При попытке установки шестерни 5-й передачи вторичного вала я столкнулся с тем, что для игольчатого подшипника попросту не хватает места. Пришлось шлифануть дистанционное кольцо болгаркой, уменьшив его высоту примерно до 1 мм. Старшие товарищи сказали, что "такое бывает" и посоветовали спилить сам подшипник. Я пилил кольцо, насколько это правильно, покажет время. Я исходил из того, что по возможности надо оставлять "расходники" в штатном виде. Подшипник - расходник, кольцо- нет. Итак, берём втулку вторичного вала. Надеваем на неё одно стопорное кольцо ступицы синхронизатора, нижнее. Надеваем снизу спиленное дистанционное кольцо. Напрессовываем втулку на вторичный вал. У меня она шла крайне туго, пришлось прилично дубасить молотком. Возможно, поможет разогрев. При демонтаже, скорее всего придётся пожертвовать ступицей синхронизатора, ибо вряд-ли по-другому будет возможно её спрессовать.

5. Ставим на место игольчатый подшипник 5-й передачи. Он ведь "разъёмный".

6. Ставим дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи (для 7 ряда это верно, для остальных - не уверен.

7. Ставим шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. Блок в моём случае сел на шлицы от руки.

8. Ставим блок кольцо синхронизатора 5-й передачи.

9. Собираем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).

10. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку не привинчиваем к штоку!

11. Одеваем второе стопорное кольцо.

12. Ставим блок кольцо синхронизатора 6-й передачи.

13. Немного приподняв блок 5-6 передач первичного вала, просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место. Воистину, этот пункт не зря 13-й! Делаем это без подшипника, иначе не лезет.

14. Всовываем игольчатый подшипник 6-й передачи.

15. Включаем 2-ю передачу посредством штока.

16. Включаем 5-ю передачу, не выключая вторую. Руками. Поэтому не надо было привинчивать вилку.

17. Закручиваем гайку первичного вала. На мой взгляд, примерно, как болта ГБЦ. В общем, крутите посильнее. Ключ нужен 6-гранник на 12.

18. Напротив отверстия в блоке 5-6 передач под болт М6 на гайке делаем метку.

19. Откручиваем гайку обратно.

20. Делаем на ней болгаркой фиксирующую лунку (увидите сами по месту, где именно).

21. Берём болт от РДТ и уменьшаем высоту его головки настолько, чтоб он не задевал за подшипник.

22. Обильно мажем Локтайтом гайки валов и закручиваем их, момент как в п. 17. Клея не жалеть!

23. Закручиваем фиксирующий болт М6.

24. Напрессовываем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.

25. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.

26. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.

27. Одеваем крышку. Внимание! Косяк второй. У меня крышка задевала за стальную пластину (ту, которая крепится 4 винтами М8 с помощью ударной отвёртки). Если задевает - пускаем в ход дрель с шарошкой. Точим крышку.

28. Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях.
+5
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.