Установка задних дисковых тормозов
Преимущества:
1. Начало срабатывания - одновременно с передними тормозами.
2. Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и
безопасности.
3. Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
4. Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует
дополнительной регулировки при эксплуатации.
5. Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км, в
зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.
Указание:
Установку тормозов в указанных типах автомобилей можно производить при
отсутствии дополнительных кронштейнов под задние амортизаторы (проставки), не
предусмотренные заводом - изготовителем или провести их доработку (подрезку) по
месту.
При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке
трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать
колпачки в местах соединения гидравлических впускных линиях нужно
непосредственно перед соединением с трубопроводом.
Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего
дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108,
2110 и их модификаций.
Снятие барабанного тормоза.
Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций, раздел «
Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».
Установка дискового тормоза
заднего колеса.
1. Установите кронштейн тормоза и защитный кожух на ступицу, ввернув винты.
2. Установите ступицу в сборе на фланец рычага подвески при помощи 4-х болтов
М10х35 и 4-х пружинных шайб.
3. Установите тормозной диск на ступицу, ввернув два направляющих штифта.
4. Установите направляющую колодок с помощью 2-х болтов М10х35.
5. Установите тормозные колодки в направляющую, затем установите суппорт на
направляющие пальцы при помощи двух болтов М8.
6. Соедините наконечник тормозного шланга со штуцером трубки, подогнув трубку
по месту и закрепив пластиковыми хомутами.
7. Установите наконечник троса привода ручного тормоза во втулку кронштейна.
Установите пыльник троса и заведите наконечник троса на зацеп рычага. Закрепите
трос к балке прилагаемым металлическим хомутом, предварительно согнув его по
контуру балки. Дополнительный металлический хомут устанавливается вместо
стандартного крепления, а стандартное крепление, соответственно,
устанавливается в верхней части нового хомута. Получается, что трос ручника с
нижней части крепления на балке перемещается своим креплением над балкой.
8. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля, раздел
«Удаление воздуха из гидропривода».
9. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 4-5 щелчков.
10. Отрегулируйте регулятор давления.
Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно
руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2110 и
их модификаций, раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического
состояния деталей. Замена тормозных колодок».
При замене колодок поршень утапливается вращением по часовой стрелке. При
установке данной тормозной системы на автомобили старше 2-х лет, необходима
замена троса ручного тормоза. Настоящие дисковые тормоза ставятся только в
комплекте с 14 дюймовыми колёсными дисками.
ВНИМАНИЕ!
Износ колодок не должен превышать 50%. Замену троса ручника производить не
позднее двух лет эксплуатации. Замена колодок производится теми колодками
которые указаны на коробке.