Как проверить опорный подшипник на ВАЗ 2109-1118-2170?
Неисправности подвески чаще всего проявляются в виде посторонних стуков, скрипов, а также нарушения ходовых качеств и управляемости автомобиля. Так, к примеру, опорный подшипник может стать причиной плохой поворачиваемости, маневренности и т. д.
Опорный подшипник принято считать частью амортизатора, он необходим для подвижного соединения стойки амортизатора с кузовом автомобиля. Само название этой детали – опорный подшипник, уже говорит о его прямом предназначении, то есть он является своего рода опорой для стойки переднего амортизатора. Расположен "опорник" в точке соединения стойки к кузову автомобиля. В таком месте опорный подшипник подвергается большим осевым нагрузкам, однако тем самым он предотвращает неисправность других более важных и дорогих деталей, таких как амортизаторные стойки.
Как проверить опорные подшипники ВАЗ?
- Проверять, конечно, лучше на приподнятом автомобиле. Вывесите переднюю часть на домкратах или кирпичах, что более надежно.
- Для Лады Приора-Калина достаточно, чтобы помощник покрутил рулевым колесом вправо-влево, а вы положите руку на пружину передней амортизаторной стойки. Если есть подергивания пружины или слышны удары, то опорный подшипник необходимо заменить.
- Для десятого семейства достаточно покачать колесо, взявшись за него по диагонали. Если Вы увидите, что болтается шток в опоре, то ее необходимо заменить.
- С Ладой Самарой намного проще. Вывешивать ничего не надо. Открываем капот, снимаем с опоры защитный колпак и замеряем расстояние от торца опоры до низа шайбы. Если замер от 10 мм и более, то необходима замена опоры стойки.
Подтвердить предположение о неисправности можно лишь после снятия и разборки опорных подшипников. Как правило, опорные подшипники ВАЗ выходят из строя после 40 тыс. км пробега.