Симптомы неисправности рулевой рейки.
Поломку рулевой рейки вызывают две причины: объективная и субъективная.
Первая, с которой ничего не поделаешь – наши дороги. Про их качество скучно даже анекдоты рассказывать. Тряска на буграх и ямах – главный враг рулевой рейки: из нее буквально душу вытряхивает. И дополняется этот фактор неизбежной пылью, засоряющей механизм.
Вторая причина – поведение самого водителя. Те, кто предпочитает быстро проскакать по выбоинам, способствуют скорейшему выходу из строя всего рулевого механизма. Гробят свой руль и те, кто переезжает трамвайные пути поперек или не сбавляет скорости перед лежачими полицейскими. Создают себе проблемы в ближайшем будущем водители, оставляющие на стоянке авто с вывернутыми колесами или выруливающие с нее по морозу с непрогретым движком и резкими поворотами баранки.
Признаки неисправности. Их несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось. Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи:
• в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
• после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
• баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
• руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
• баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30°C; как нагреется – все приходит в норму;
• поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо;
• при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении; при повороте баранки тряска исчезает;
• руль не возвращается в начальное положение (или делает это с большой неохотой и усилием);
• руль вращается при движении сам по себе.
Как предотвратить неприятности?
Конечно, навсегда отменить проблемы с рулем невозможно – как любой механизм, он рано или поздно все равно износится. Однако можно отодвинуть необходимость ремонта на довольно значительное время. И не только более гладкой ездой с отсутствием скачек с препятствиями (по бордюрам, ямам, путям и т.д.). Несколько простых в исполнении рекомендаций, выполняемых владельцем, надолго сберегут вам рейку.
• Регулярно проверяйте состояние пыльников и вовремя их меняйте, чтобы предотвратить попадание внутрь грязи;
• Зимой перед началом поездки мягко прокручивайте баранку туда-сюда, чтобы масло обволокло все детали;
• Не газуйте, когда руль повернут до упора;
• Не держите долго баранку в крайнем положении – максимум 5 секунд.