Увеличение объема двигателя ( недорогой вариант)
С тех пор, как мотористы победили некогда грозные обрывы
клапанов, самым слабым звеном в двигателе остаются поршни, и поэтому
правильность их выбора при сколько-нибудь серьёзном тюнинге оказывается
решающей с точки зрения ресурса и безотказности старого и нового силового
агрегата. Поршень имеет стальную термокомпенсирующую вставку внутри отливки,
призванную изначально снижать тепловое расширение, и поэтому является
многорежимным. Двигатель с такими поршнями подходит и для спорта, и для
повседневной эксплуатации, и на сегодняшний день является альтернативой
кованому поршню, который по своей сути является однорежимным, — рассчитанным
только для спорта на максимальные нагрузки с минимальным ресурсом силового
агрегата.
Помимо увеличенной прочности кованый поршень имеет ещё и более высокую
жёсткость. Из-за увеличенного монтажного зазора, обусловленного более высоким
коэффициентом температурного расширения, для него менее удачно проходит процесс
«перекладки» в цилиндре на холодную. Всё это приводит в короткий срок к
повышенному износу стенок гильзы. Дело в том, что технология штамповки
исключает установку в поршне стальных или инваровых термопластин. В результате
приходится делать увеличенный зазор между юбкой поршня и цилиндром, а это
означает потери мощности, а у Т-образных поршней повышенный риск разрушения или
дополнительный износ поверхности цилиндра.
Поршни «ТРТ» — это поршни пятиклинного исполнения с использованием алюминиевого
сплава АК-12MRMrH (аналог сплава MAHLE 124). В обработке поршней применяется
технология нанесения микрорельефа на поверхность изделия, а также износостойкое
покрытие «юбки» поршня, которое содержит графит, дисульфид молибдена (contains
MoS2+Graphite) на основе высокотермического лака с последующей термообработкой
в специальной печи. Всё это уменьшает потери мощности двигателя и препятствует
перегреву. Обеспечивает превосходную работу поршневой группы даже в критических
режимах её эксплуатации.
Так что, не всегда то, что высокотехнологично, пригодно к применению в любой
ситуации. Старый добрый литой поршень, но от серьёзного производителя, на
поверку может оказаться не хуже кованого, пусть даже от фирмы, заслуживающей
доверия. А ресурс, при серьёзной форсировке по оборотам, и так будет не слишком
высоким, и твёрдость поршней здесь ни при чём.
Новые поршни от компании ТРТ
Для владельцев ВАЗ-2108 разработан «бюджетный» вариант увеличения рабочего
объема двигателя с 1300 до 1500м .
Путем замены коленвала двигателя 2108 с ходом поршня 71,0 на коленвал с ходом
75,6мм от «Калины» и установкой оригинального комплекта поршней нашего
производства диаметром 76,0;76,4;76,8 вы получаете объем двигателя 1400см3,а
при расточке блока до диаметра 79,0;79.4;79,8мм получается объем 1500см3.
Для владельцев 21083 «Самар», а также 2110,2111 16V в наличие имеются поршни
под разные коленвалы с ходом поршня от 74,8;78,0;80,0мм и увеличением рабочего
объема с 1500см3 до 1750см3,с размером поршней от 82,0мм до 84,50мм.
Владельцев «классики» тоже не оставили без внимания.Для них разработан и
запатентован в Украине и в России оригинальная конструкция поршней для
двигателя ВАЗ-2101 на 21011.Путем замены коленвала 2101 на 2103 и установкой
комплекта поршней вы сможете увеличить рабочий объем двигателя с 1200см3 до
1700см3.Поршни выпускаются в диаметре от 76,0 до 84,0 мм.