13 правил по уходу за автомобилем зимой.
1. Чтобы в дороге вдруг не закончилась жидкость в бачке стеклоомывателя, следует контролировать ее уровень и при необходимости доливать. В багажнике должен быть запас моющей жидкости или ее концентрата.
2. Для того чтобы щетки стеклоочистителя эффективно выполняли свои функции, перед каждой поездкой шарниры надо очищать ото льда. Желательно обработать их многофункциональной смазкой.
3. Салонные коврики из тканых материалов стоит периодически мыть и просушивать. Это позволит избавиться от неприятного запаха, снизить запотеваемость и обмерзание стекол с внутренней стороны.
4. Протектор зимних шин более нежный, именно изнашивается быстрее. Чтобы исключить появление дисбаланса колес в случае неравномерного износа, желательно периодически, один раз в месяц, проводить балансировку.
5. После мойки кузова замки дверей и крышки багажника нужно высушить (лучше всего продуть их струей воздуха, используя компрессор или пылесос) и обработать жидкой многофункциональной смазкой. Не помешает также смазать наружные детали замков.
6. Если на защитном покрытии колесных дисков появились глубокие царапины, его следует загерметизировать, используя краску или лак для ремонтной подкраски.
7. При частых коротких поездках, в отдельных случаях свечи не успевают хорошо прогреться, необходимо их очистить, чтобы удалить слой нагара, который ухудшает пуск холодного двигателя. Для этого свечи снимают и проводят чистку с использованием пескоструйного оборудования. Удалить нагар можно и не демонтируя свечи - при работе двигателя на оборотах выше средних (лучше в движении на прямолинейный, четвертой передаче).
8. Давление в шинах из-за больших перепадов температур может заметно меняться. Это сказывается на их сцепных свойствах (конечно на скользких покрытиях и в снегу), именно при изменении температуры нужно проконтролировать и в случае необходимости подкорректировать давление.
9. Для того чтобы резиновые уплотнители кондиционера (климат-контроля) не потеряли своей герметичности, один раз в две недели следует на 10-15 минут включать систему (при работающей "печке") для обеспечения циркуляции хладагента, смешанного с маслом.
10. Радиаторы кондиционера, изготовленные из алюминиевого сплава, боятся активной соли, именно их периодически - однажды в неделю - нужно мыть струей воды низкого давления.
11. Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы. Для ее удаления надо мыть автомобиль по мере загрязнения.
12. Днище автомобиля и колесные арки необходимо мыть струей высокого давления для удаления активной дорожной соли. Периодичность данной операции - раз в две-три недели.
13. Чтобы защитить машину от дорожной соли и сохранить глянец лакокрасочного покрытия, на кузов впоследствии мойки сильно желательно нанести слой воска (жидкого или твердого) либо специальной защитной полироли.