Не включается задняя передача на Лада-Калина.
Одна из самых распространенных проблем с переключением скоростей, с которой сталкиваются автовладельцы Лада-Калина, — это задняя передача, которая по непонятной причине вдруг отказывается включаться или включается с большим усилием.
Почему не включается задняя передача?
1. Сцепление выключилось не до конца. Другими словами, диск сцепления не до конца отходит от нажимного диска. Чаще всего при неправильном или не до конца выключенном сцеплении сложно включить заднюю передачу. Неполное выключение сцепления чаще всего сопровождается громким скрежетом или хрустом.
2. Повреждение рычагов, карданчика, обоймы кулисы, опоры КПП или тяги привода коробки передач. Чтобы исключить этот пункт, необходимо провести тщательный осмотр трансмиссии. Если найден поврежденный элемент системы, его нужно отремонтировать или заменить.
3. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости или потеря ею своих свойств. Многие автовладельцы уверены, что масло в механической коробке передач рассчитано на весь срок службы автомобиля. На самом деле это не так: по мере эксплуатации масло в КПП теряет часть своих рабочих свойств, а также может просто вытечь при нарушении целостности узла. Проблемы с маслом негативно скажутся на включении всех передач, а не только задней. Необходимо проверить уровень масла в МКПП и при необходимости долить/заменить его.
4. Нарушена регулировка кулисы коробки передач. Из-за плохо отрегулированной кулисы задняя передача либо вообще не включается, либо вылетает. В данном случае выход один — отрегулировать кардан кулисы МКПП.
5. Неисправность механизма выбора передач. Эту неисправность легко обнаружить самостоятельно. Рычаг КПП не должен свободно перемещаться вправо-влево (болтаться), а должен быть достаточно жестко подпружиненным.
6. Для Лада-Калина характерная неисправность – обрыв проводки гильзы включения заднего хода на рычаге КПП.
Внимание, самая главная и часто встречающаяся причина в КПП Лада-Калина – это, обрыв проводки на соленоиде, блокираторе включения заднего хода, установленном на корпусе КПП.