Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Как уменьшить люфт рукоятки коробки передач ВАЗ 2109.

Большинство владельцев переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 09, 099,10 внимание уделяется чрезмерно большому ходу рукоятки переключения передач проявляющийся в виде разболтанной рукоятки КПП, что оборачивается нечётким включением. Можно сказать, что причина болезни в этих моделях кроется в заводском карданчике кулисы рукоятки переключения коробки передач.

Впрочем, устранение этого недостатка и усовершенствование механизма переключения передач легко осуществимо элементарной заменой ушатного карданчика кулисы «девятки» (ВАЗ 2109) аналогичной деталью, но уже от Лады Калина.

Для осуществления такой модернизации необходимо наличие самого карданчика от Лады. Кроме этого необходимо запастись ключами на:10 и 13, а ещё молотком, шлицевой отверткой и желательно присутствие помощника, чтоб на завершающей стадии работ правильно отрегулировать положение рукоятки коробки передач.

Кстати, выполнение работ целесообразнее и удобнее на эстакаде или осмотровой яме. Сначала ключом на 13 ослабляется крепление хомута тяги переключения передач с дальнейшим снятием шарнира с тяги. Затем после сгибания пыльника с помощью ключа на 10 выполняется откручивание болта крепящего фиксатор карданчика и затем, несильно ударяя про нём молотком снять его с вала.

К слову, фиксирующий болт должен быть расположен таким образом, чтоб попадать в подготовленное для него место в штоке. Далее на карданчик надевается пыльник и фиксируется, затягиваем хомута.

В завершении выполняется регулировка укороченной рукоятки КПП, установив ручку в нормальное положение и фиксацией помощником, проверкой чёткости включения передачи окончательного затягивания соединений, после чего передачи на «девятке» (ВАЗ 2109) переключаются как на иномарке.




+18