Замена масла ГУР ( два варианта)
Перед тем как менять жидкость гидроусилителя руля ознакомьтесь с инструкцией автомобиля и определите, какой тип и марка жидкости применяется в Вашей системе.
Напомним, что дляВАЗ 2110 - это Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S
VW52137.
Вариант 1:
1. Поднимаем оба передних колеса, чтобы они оказались в воздухе.
2. Далее находим бачок ГУР и
откачиваем из него масло. Для этого подойдет большой стеклянный шприц
с удлинителем в виде трубочки. После того, как масло в бачке закончится,
поверните руль до упора в любую сторону, масло опять появится. Откачиваем и
выкручиваем руль в другую сторону, и так пока масло не будет выкачено
полностью. Далее, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает
в бачок, а затем крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное
количество масла.
3. Новое масло для ГУРвзял Castrol ATF Dex II Multivehicle, 1л. В систему войдет около 800мл.
4. Заливаем новое масло в бачок до максимального уровня
и начинаем крутить руль из стороны в сторону (до упора). В результате
масло будет уходить, подливаем. Заводим двигатель на 3-5 секунд и глушим, затем
опять крутим руль. Опять подливаем масло.
5.В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из
ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз
в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.
Вариант-2:
Без помощника не обойтись:
- Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
- Снимаем шланг обратки с бачка иглушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
- На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
- Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
- Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
- Снова заливаем жидкость до отметки "МАКС" и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
- Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Преимущество
метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков
старого.
Недостаток - масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене.
Если сравнить масло ГУР, которое было в системе с новым, то разница будет очевидна. С новым маслом руль стал крутиться в несколько раз легче, при повороте руля прошел гул насоса ГУР.