Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Какую резину поставить на зиму

Главный торный снег или гололед, которые уже не за горами, дает едва ли не двоякий рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: "Не справился с управлением, допустил наезд…" А для чего не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали… В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, большое значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку. Но эти качества могут фактически нисколько не значить, кое-когда на первое место выходит этакий параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и вдруг попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить. Эти ситуации надо предусмотреть разом, чтобы не думать о них в тот момент, в отдельных случаях думать уже нет смысла. Именно бывалые водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям. Первый из них - КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии - управляемость, комфортность, стоимость - являются второстепенными. Шипы или "всесезонка". Что выбрать: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за предыдущие три года, включая современный. Братский вывод таков. Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у неоцененный импортной нешипуемой резины. Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях). А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги. В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее. Для кого-то гордо и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная. Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить. Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом. По некоторым данным, всякий шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта. Восстановление дорожного покрытия обходится адски дорого, именно было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды. Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С иной стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега приблизительно не бывает. Поэтому именно "липучка" при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу. Особенности езды. Впрочем, всякий выбирает свойское. Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой. Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам. Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь безымянно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках. Это не бережливость. Бережливость - это в отдельных случаях вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. Этакий щадящий режим позволит "прикатать" шипы, и они прослужат вам значительно дольше. Впоследствии зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их кое-где ладно инструкции по эксплуатации автомобиля. Ошипованные покрышки конечно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, в отдельных случаях перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, в отдельных случаях снег герметично укатали или есть наледи. При езде "на шипах" необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они бодро скользят и могут запросто развернуть машину. Кроме того, ошипованные покрышки требуют овсе прочий манеры езды, поскольку старт становится более динамичным. А важное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится значительно короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине. Именно не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле. Он адски важен для того, кто едет сзади. Узкие покрышки. Еще одинаковый минимум от опытных водителей. Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (внешний диаметр при этом остаётся одинаковым). Что это дает? Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность - больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги. С диаметром тоже бесцеремонно. Меньшой типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это почти 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе). Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный. Фактически всякой короткий (J6,0) "штамп" 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера. Так же как и резина. Приблизительно любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15. Помимо экономии на стоимости дисков и резины, младший типоразмер выгоден и в другом смысле. Младший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более твердый контакт колеса с бесценный и повышает безопасность. Ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что гораздо продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы.

+7

Теги

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.