Как правильно мыть двигатель
Правильно мыть двигатель - это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.
Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности - бесполезности против моторного масла.
Сам процесс мытья выглядит следующем образом:
- Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель);
- Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым, но не горячим);
- Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но "минусовую" клемму лучше отсоединить);
- Наносим на двигатель моющие средство и даем пару минут на растворение грязи;
- Смываем, снимаем
изоляцию и сушим.
Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.
После мойки двигатель оптимально сушить компрессором, но можно и пылесосом. В крайнем случае, можно запустить его и подождать пока влага испарится. Потом следует протереть все ветошью. Мыть мотор рекомендовано один/два раза в год.