Чего нельзя делать с машиной в мороз!
Поскольку зимняя погода в последнее время не такая уж и зимняя, то подобные нововведения небесной канцелярии несколько пагубно могут сказываться на привычных буднях автолюбителей. Термометр может в течении дня перекочёвывать из плюсовой зоны с капелью и таяньем в минусовую, тем самым способствуя возникновению сюрпризов для автовладельцев в виде замерших замков, примерзших дверей, обледенелых окон, застопорившихся колодках ручника и т.д. Коммунальщики тоже доставляют хлопот, посыпая реагентами дороги. В общем, такая зимняя колеблющаяся погода способна доставить массу неприятностей. В этой статье даются некоторые рекомендации о том, чего не нужно делать с автомобилем в такие вот «морозы» и как можно избежать подобных неприятностей.
Не вздумайте «Открывать» машину при помощи кипятка.
«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.
Не нужно повсеместно использовать WD-40
WD-40 штука вообще отличная, однако, не стоит думать, что это панацея от всех бед. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело все в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей абсолютно все, включая родное масло. По сути детали остаются «оголенными» и преждевременный износ им обеспечен.
Смахивать снег с ветрового стекла только с помощью «дворников».
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен в стиле бронеавтомобиля, они лицезреют дорожную обстановку через щелку. По сути каждый из них – потенциальный убийца. А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»... Много времени на то, что бы смахнуть снег с машины не нужно, встаньте лучше на 10 минут раньше и займитесь «зарядкой» при помощи качественного скребка.
Крутить стартер «пока не схватит»
Если машина не завелась с первого раза, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется, как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в... экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.
Прогревать двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.
Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пять-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.
Оставлять машину на ночевку с пустым баком
Бензин, как известно, обладает достаточно гадким свойством – он иногда заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ехать лень. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет...
Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же,
Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по молу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей...
Использовать ручник
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие. Порой можно и накладки с колодок сорвать и попасть на ремонт.
В общем берегите себя и машину и пусть поскорее наступит теплая весна!