Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA

В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться  появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.




№ п/п

Режим работы автомобиля

Действия водителя

Результат

Вывод

1

Автомобиль стоит;

передача в КП - N;

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

Несколько раз Выключить - включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)

Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума - дробный стук.

Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП.

2

2.1

Автомобиль стоит;

передача в КП - N

Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали)

Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума - «визг» или «шелест»

Шум муфты выключения сцепления

2.2

Автомобиль стоит;

передача в КП - N;


а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

Несколько раз Выключить - включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)

Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума - «визг» или «шелест»

Шум муфты выключения сцепления

3

3.1

Автомобиль стоит;

передача в КП - N;


а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

Несколько раз Выключить - включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления)

Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума - «гул» или «вой»

Шум подшипника первичного вала

3.2

Автомобиль движется

Движение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателя

Характер шума - «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастает

Шум подшипника первичного вала




+14