Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA
В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.
№ п/п | Режим работы автомобиля | Действия водителя | Результат | Вывод |
1 | Автомобиль стоит; передача в КП - N; а) двигатель и КП не «прогреты» б) двигатель и КП «прогреты» | Несколько раз Выключить - включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) | Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума - дробный стук. | Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП. |
2 2.1 | Автомобиль стоит; передача в КП - N | Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали) | Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума - «визг» или «шелест» | Шум муфты выключения сцепления |
2.2 | Автомобиль стоит; передача в КП - N;
б) двигатель и КП «прогреты» | Несколько раз Выключить - включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) | Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума - «визг» или «шелест» | Шум муфты выключения сцепления |
3 3.1 | Автомобиль стоит; передача в КП - N;
б) двигатель и КП «прогреты» | Несколько раз Выключить - включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) | Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума - «гул» или «вой» | Шум подшипника первичного вала |
3.2 | Автомобиль движется | Движение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателя | Характер шума - «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастает | Шум подшипника первичного вала |