Часто задаваемые вопросы
1. Свободно болтается рычаг кпп.
Вопрос:
Сегодня заметил странность - болтается рычаг коробки как неваляшка, причем как на нейтрали так и при включенной передачи, упала четкость включения, то 3 вместо 5 воткнешь, то вообще никакая не включается... Что может быть?!
Ответ:
Сломана пружина в механизме выбора передач или проблема в шарнире кулисы.
2. Вой на 2-й передаче.
Вопрос:
Подскажите пожалуйста, тарахтящий вой на 2-й очень раздражает. На третьей, четвертой и пятой его нет. Вторая-это прямо беда ((.В какую сторону мне рыть?
Ответ:
Качество изготовления шестерен, износ зубьев, попадание постороннего предмета или облом зуба шестерни.
3. Плохо включается задний ход.
Вопрос:
Не могу "нормально" включить зад. передачу, включается постоянно с терском. Вот только когда сначала включить первую, а потом сразу заднюю ,тогда ещё включается тихо. Что это может быть???
Ответ:
Неправильно отрегулировано сцепление, большой износ диска сцепления, высокие обороты холостого хода двигателя.
4. Какой объем масла в КПП можно залить?
Вопрос:
Какой объем масла в КПП можно залить и как он должен выглядеть на щупе? Допустимо ли заливать в коробку передач ВАЗ-2110 не 3,1 (согласно заводской инструкции), а 4 л масла?
Ответ:
Залить масла можно только на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – немного "лишнего" масла будет своеобразным резервом для непредвиденных обстоятельств (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует. Такое приведет к увеличению расхода топлива, повышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.
Алексей Клименко, ОАО "АВТОВАЗ", ДТР, отдел доводки трансмиссии.
5. Какая ГП в моей коробке?
Вопрос:
Как мне узнать какая ГП в моей коробке?
Ответ:
Надо слить масло с кпп и через сливное отверстие можно увидеть цифры выбитые на большой шестерне редуктора. Если цифр не видно - покрутите колесо автомобиля, пока они не появятся. Большую цифру делим на меньшую-получаем результат. Пример: 63:17=3,7.
6. Тугая педаль сцепления.
Вопрос:
С недавнего времени педаль сцепления стала тяжело нажиматься, но иногда выжимаешь - как по маслу идет. Вот так пару раз нормально, а потом опять тяжело идет. Сцепу поменял полгода назад. Думал трос, поменял, а не помогло. Машинка 21124. Кто что подскажет ???
Ответ:
Надо снять кпп, отсоединить вилку сцепления, тщательно вымыть и смазать детали показанные на фото стрелками.
7. Щуп в кпп перетерся.
Вопрос:
Щуп для проверки уровня масла в коробке передач чем-то перетерся?!
Ответ:
Щуп неровно стал в свое посадочное место и его сточило шестерней главной пары. Когда вставляете щуп, проверните его по оси вправо-влево, так он лучше сядет на свое место.
8. Не включаются передачи.
Вопрос:
Добрый день, у меня Ваз 2114 с пробегом 21000км, при троганьи с места в коробке что-то щелкнуло и педаль сцепления поднялась вверх. Сразу перестали включаться передачи. При попытке включить зх слышен хруст шестерен. Регулировка троса не помогла. В чем причина?
Ответ:
В Вашем случае проблема решается заменой ведущего диска сцепления т.к. сломана нажимная пружина.
9. Вой кпп на 3-4 передачах.
Вопрос:
Имеем Ваз 2170, начиная с 3 передачи при 2500 об. и 50 км.час появляется вой в кпп. Менял подшипники валов – не помогло, характер воя не изменился. Поменял первичный вал и шестерни 3, 4 и 5й передачи. Вой остался. Может новую кпп купить? На новую тоже гарантия "до ворот”.
Ответ:
В Вашем случае достаточно заменить подшипники редуктора, желательно импортных производителей. При замене особое внимание уделите преднатягу.
10. Проблема с включением 1-2 передачи
Вопрос:
На Ваз 2110 такая проблема, 1-я и 2-я скорости включаются только при нажатии на рычаг (как включаем заднюю). А если без нажатия, то постоянно попадаешь на 3-ю, а вторую достаточно проблематично включить. Если же с нажатием, то все включается идеально. Замена масла и карданчика результата не дало.
Ответ:
Необходимо отрегулировать кулису.
11. Как открутить - закрутить гайки валов в МКПП?
Вопрос:
При откручивании гайки вторичного вала (заклинивал шестерни мягким зубилом) сломал зуб на шестерне. Шестерню заменил, но при закручивании та же беда. Как сделать правильно?
Ответ:
Для 4х ступенчатой используем приспособление сделанное из старого диска сцепления (см фото). Одеваем на первичный вал так, чтобы рукоятка располагалась в отверстии для стартера и включаем любую передачу.
Для пятиступенчатой МКПП откручивать (закручивать) гайки надо так: с вилки 5-й передачи выкручиваем винт, включаем 3 или 4-ю передачу, затем аккуратно молотком, легкими ударами по вилке включаем 5-ю. Таким образом, у нас включены сразу две передачи и валы полностью заклинены. Откручиваем (закручиваем) гайки, контрим, выключаем передачи и закручиваем винт крепления вилки 5-й передачи. Все!
12. Шум в КПП при движении задним ходом.
Вопрос:
Автомобиль Лада Калина 2013. Без ДТП, пробег 22000. Ремонтов не было. ТО в срок.
Суть проблемы.
Включаю заднюю передачу с выжатой педалью сцепления. Затем плавно отпускаю педаль сцепления и нажимаю плавно на педаль газа. Машина без посторонних звуков едет назад. Если во время разгона задним ходом полностью выжать педаль сцепления и ехать по инерции накатом, то КПП начинает издавать странный тарахтящий звук.
Похоже на шестеренку какую-то. При движении вперед нет никаких посторонних звуков. Что могло сломаться?
Ваша проблема в неправильной эксплуатации КПП. Заднюю передачу надо включать на полностью остановившемся автомобиле, при оборотах двигателя не выше 1000, иначе происходит удар по зубьям шестерен соответственно: вал-шестерня или шестерня-венец муфты синхронизатора 1-й 2-й передачи. Устраняется заменой неисправных деталей.