Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

 Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.


Воспользуйтесь нашим  Телеграм - каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.

 

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %. 



Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики

Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ

                                                                                     
ПараметрЕд.
 изм
 

Тип контроллера и типовые значения

 
Январь4Январь 4.1M1.5.4M1.5.4NMP7.0
UACCВ13 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,613 – 14,6
TWATград. С 90 – 10490 – 10490 – 10490 – 10490 – 104
THR% 00000
FREQоб/мин 840 – 880750 – 850840 – 880760 – 840760 – 840
INJмсек 2 – 2,81 – 1,41,9 – 2,32 – 31,4 – 2,2
RCOD
0,1 – 20,1 – 2+/- 0,24

AIRкг/час7 – 87 – 89,4 – 9,97,5 – 9,56,5 – 11,5
UOZгр. П.К.В 13 – 1713 – 1713 – 2010 – 208 – 15
FSMшаг 25 – 3525 – 3532 – 5030 – 5020 – 55
QTл/час 0,5 – 0,60,5 – 0,60,6 – 0,90,7 – 1
ALAM1В


0,05 – 0,90,05 – 0,9


Типовые значения основных параметров для автомобилей
 Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н

                                         
 

Режим холостого хода (все потребители выключены)

 
Частота вращения коленвала об./мин. 840 – 850
Жел. обороты ХХ об./мин 850
Время впрыска, мс 2,1 – 2,2
УОЗ гр.пкв. 9,8 – 10,5 – 12,1
Массовый расход воздуха кг/час. 11,5 – 12,1
Положение РХХ, шаг 43
Интегральная составляющая поз. шагового
 двигателя, шаг
 127
Коррекция времени впрыска по ДК 127–130
Каналы АЦПДТОЖ 0,449 В/93,8 грд. С
ДМРВ 1,484 В/11,5 кг/ч
ДПДЗ 0,508 В /0%
Д 02 0,124 – 0,708 В
Д дет 0,098 – 0,235 В
 

Режим 3000 об/мин.

 
Массовый расход воздуха кг/час. 32,5
ДПДЗ 5,1%
Время впрыска, мс 1,5
Положение РХХ, шаг 66
U ДМРВ 1,91
УОЗ гр.пкв. 32,3
 

Типовые значения основных параметров для автомобилей
 ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7

                     
Обороты ХХ, об/мин760 – 800
Желаемые обороты ХХ, об/мин800
Время впрыска, мс4,1 – 4,4
УОЗ, грд.пкв11 – 14
Массовый расход воздуха, кг/час8,5 – 9
Желаемый расход воздуха кг/час7,5
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда1,007 – 1,027
Положение РХХ, шаг32 – 35
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг127
Коррекция времени впрыска по О2127 – 130
Расход топлива0,7 – 0,9


Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H                                                                                                                                 

ПараметрРасшифровкаед. изм.Зажигание вклХолостой ход
UBНапряжение борт. сетиВ12,8 – 14,512,8–14,6
TMOTТемп. охлаждающей жидкостиград94 – 10494 – 104
DKROTПоложение дроссельной заслонки%00
N10Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м)Об/мин0760 – 840
N40Обороты вращения коленвалаОб/мин0760 – 840
NSOLЖелаемые обороты ХХОб/мин0800
MOMPOSТекущее положение РХХ-8520–55
TEIДлительность импульсов впрыскамс*1,4 – 2,2
MAFСигнал ДМРВВ11,15 – 1,55
TLПараметр нагрузкимс01,35 – 2,2
ZWOUTУгол опережения зажиганияп.к.в08 – 15
DZW_ZУменьшение зажигания при детонациип.к.в00
USVKСигнал датчика каслородамВ45050 – 900
FRКоэфф. коррекции времени впрыска-10,8 – 1,2
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучения.-0,8 – 1,20,8 – 1,2
TATEКоэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера%00 – 30
MLМассовый расход воздухакг/час10**6,5 – 11,5
QSOLЖелаемый расход воздухакг/час*7,5 – 10***
IVТекущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХкг/час+/- 1+/- 2
QADPПеременная адаптация воздуха на ХХкг/час+/- 5+/- 5
VFZТекущая скорость автомобилякм/час00
B_VLПризнак мощностного обогащенияда/нетнетнет
B_LLПризнак работы на ХХда/нетнетда
B_EKPПризнак включения бензонасосада/нетнетда
S_ASЗапрос на включение кондиционерада/нетнетнет
B_LFПризнак включения эл. вентиляторада/нетнетда/нет
S_MILRКонтрольная лампада/нетнетда/нет
B_LRПризнак попадания в зону рег. по ДКда/нетнетда/нет
 

Примечание:

 

* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
 ** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
 *** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма. 





ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

Параметр

Наименование

Единица или состояние

Зажигание включено

Холостой ход

 (800 об/мин)

Холостой ход (3000 об/мин)

ТМОТ

Температура охлаждающей жидкости

ºС

(1)

90-105

90-105

TANS

Температура

впускного воздуха

ºС

(1)

- 20…+50

- 20…+50

UB

Напряжение бортовой сети

В

11,8-12,5

13,2-14,6

13,2-14,6

WDKBA

Положение

дроссельной заслонки

%

0

0

2-6

NMOT

Частота вращения 

колен. вала двигателя

об/мин

(1)

800±40

3000

ML

Массовый расход

воздуха

кг/час

(1)

7-12*

8-13

24-30*

26-34

ZWOUT

Угол опережения

зажигания

ºп.к.в.

(1)

7-17

22-30

RL

Параметр нагрузки

%

(1)

18-24

14-18

FHO

Фактор высотной

адаптации


(1)

0,7-1,03**

0,7-1,03**

TI

Длительность импульса впрыска топлива

мсек

(1)

3,5-4,3

3,2-4,0

MOMPOS

Текущее положение РХХ

шаг

(1)

40±15

90±15

DMDVAD

Параметр адаптации регулировки хол. хода

%

(1)

±5

±5

USVK

Сигнал датчика

кислорода

В

0,45

0,05-0,90

0,05-0,90

FR

Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК


(1)

1±0,2

1±0,2

TATEOUT

Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера

%

(1)

0-15

90-100

LUMS

Неравномерность вращения  колен. вала

об/сек²

(1)

0…5

0…10

FZABG

Счетчик пропусков зажигания, влияющих на

токсичность

 

(1)

0

0

VSKS

Мгновенный расход топлива

л/час

(1)

(1)

(1)

FRA

Мультипликативная составляющая коррекции

самообучением


1±0,2

1±0,2**

1±0,2**

RKAT

Аддитивная составляющая коррекции  самообучением

%

(1)

±5

±5

B_LL

Признак работы двигателя в режиме холостого хода

ДА/НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ

B_KR

Контроль детонации активен

ДА/НЕТ

(1)

ДА

ДА

B_LR

Признак работы в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода

ДА/НЕТ

(1)

ДА

ДА

B_LUSTOP

Обнаружение пропусков

зажигания приостановлено

ДА/НЕТ

(1)

НЕТ

НЕТ

(1) – Значение параметра для диагностики системы не используется.

* Значение параметра для ЭСУД с контроллером 2111-1411020-80/81/82

** При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения принимают фиксированные значения (FHO=0,97-0,98, FRA=1).

ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.


Типовые параметры диагностики Bosch М17.9.7
Lada KALINA 11194–1411020-20

Параметр

Расшифровка

ед. изм.

Холостой ход

3000 об/мин

TANS

Температура воздуха

°С

15° – 45°

15° – 45°

TMOT

Температура охл. жидкости

°С

82° – 104°

82° – 104°

UBSQ

Напряжение бортсети

В

13.0 – 14.5

13.0 – 14.5

WPED

Положение педали

%

0

8 – 15

WDKBA

Положение дросселя

%

1 – 4

6 – 10

NSOL

Желаемые обороты

Об/мин

840

-

NMOT

Обороты двигателя

Об/мин

840±40

3000±100

MI

Расход воздуха

Кг/ч

7.0 – 12

< 40

ZWOUT

УОЗ

Грд. П.К.В

9±5

30 – 40

WKRV

Отброс угла по детонации

Град

0

‑2.5 – 5

RI_W

Нагрузка

%

17 – 26

17 – 26

FHO

Фактор барокоррекции



0.89 – 1.02

0.89 – 1.02

TIEFF

Время впрыска

мсек

2.7 – 3.9

2.1 – 5.3

DMVAD

Адаптация регулировки ХХ

%

±5

±5

USVKL

Сигнал с ДК1

В

0.01 – 0.89

0.01 – 0.89

USVKL

Сигнал с ДК2

В

0.01 – 0.89

0.01 – 0.89

FR_W

Коэффициэнт коррекции лямбды



1.0±0.15

1.0±0.15

FRA_W

Коэффициэнт адаптации лямбды



1.0±0.15

1.0±0.15

TATEOUT

Продувка адсорбера

%

0 – 12

Да/Нет

FUCOTE

Загрузка адсорбера

%

0 – 2

0 – 2

MSLEAK

Коэфф. адаптации топлива на ХХ

кг

±2.5

±2.5

MSNDKO

Перетечки на ХХ

кг/ч

1 – 10

1 – 10

DTPPSVKMF

Период 1‑го ДК

сек

< 1.9

< 1.9

FZABGZYL_1‑4

Пропуски зажигания



0

0

FZKATS

Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора



0

0

DMLLRI

Тек. коррекция ХХ

%

±8

0

DMLLR

Тек. коррекция ХХ

%

±8

0

AHKAT

Фактор старения нейтрализатора



< 0.45

< 0.45

UDKP1

Напр. датчика засллонки 1

B

0.56 – 0.66

-

UDKP2

Напр. датчика засллонки 2

B

4.30 – 4.50

-

UPWG1ROH

Напр. датчика акселератора 1

B

0.43 – 0.50

-

UPWG2ROH

Напр. датчика акселератора 2

B

0.21 – 0.26

-

RINV

Сопротивление ДК 1

Ом

60 – 140

-

RINH

Сопротивление ДК 2

Ом

60 – 140

-

B_LL

Бит ХХ



Да

Нет

B_LR

Бит регулировки в замкнутом контуре



Да

Да

B_LRA

Бит разр. адаптации топливоподачи



Да/Нет

Да/Нет

B_SBBVK

Бит готовности ДК 1



Да

Да

B_SBBHK

Бит готовности ДК 2



Да/Нет

Да/Нет

B_SZCAT

Бит завершения теста нейтрализатора



Нет/Да

Нет/Да

B_NOLSV

Бит завершения теста ДК 1



Нет/Да

Нет/Да

B_NOLSH

Бит завершения теста ДК 2



Нет/Да

Нет/Да

B_FOFR1

Бит обучения шкива



Нет/Да

Нет/Да

B_TE

Бит продувки адсорбера



Нет/Да

Нет/Да

DFC_TEV

Бит завершения теста СУПБ



Нет/Да

Нет/Да

B_KUPPL

Бит датчика педали сцепления



Нет/Да

Нет/Да

B_BREMS

Бит датчика педали тормоза



Нет/Да

Нет/Да

DFES

Коды неисправностей









Давление топлива в рампе

кПа

380±20

380±20

Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер


Типовые параметры диагностики Bosch М17.9.7
Lada KALINA 11194–1411020-20

Параметр

Расшифровка

ед. изм.

Холостой ход

3000 об/мин

TANS

Температура воздуха

°С

15° – 45°

15° – 45°

TMOT

Температура охл. жидкости

°С

82° – 104°

82° – 104°

UBSQ

Напряжение бортсети

В

13.0 – 14.5

13.0 – 14.5

WPED

Положение педали

%

0

8 – 15

WDKBA

Положение дросселя

%

1 – 4

6 – 10

NSOL

Желаемые обороты

Об/мин

840

-

NMOT

Обороты двигателя

Об/мин

840±40

3000±100

MI

Расход воздуха

Кг/ч

7.0 – 12

< 40

ZWOUT

УОЗ

Грд. П.К.В

9±5

30 – 40

WKRV

Отброс угла по детонации

Град

0

‑2.5 – 5

RI_W

Нагрузка

%

17 – 26

17 – 26

FHO

Фактор барокоррекции



0.89 – 1.02

0.89 – 1.02

TIEFF

Время впрыска

мсек

2.7 – 3.9

2.1 – 5.3

DMVAD

Адаптация регулировки ХХ

%

±5

±5

USVKL

Сигнал с ДК1

В

0.01 – 0.89

0.01 – 0.89

USVKL

Сигнал с ДК2

В

0.01 – 0.89

0.01 – 0.89

FR_W

Коэффициэнт коррекции лямбды



1.0±0.15

1.0±0.15

FRA_W

Коэффициэнт адаптации лямбды



1.0±0.15

1.0±0.15

TATEOUT

Продувка адсорбера

%

0 – 12

Да/Нет

FUCOTE

Загрузка адсорбера

%

0 – 2

0 – 2

MSLEAK

Коэфф. адаптации топлива на ХХ

кг

±2.5

±2.5

MSNDKO

Перетечки на ХХ

кг/ч

1 – 10

1 – 10

DTPPSVKMF

Период 1‑го ДК

сек

< 1.9

< 1.9

FZABGZYL_1‑4

Пропуски зажигания



0

0

FZKATS

Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора



0

0

DMLLRI

Тек. коррекция ХХ

%

±8

0

DMLLR

Тек. коррекция ХХ

%

±8

0

AHKAT

Фактор старения нейтрализатора



< 0.45

< 0.45

UDKP1

Напр. датчика засллонки 1

B

0.56 – 0.66

-

UDKP2

Напр. датчика засллонки 2

B

4.30 – 4.50

-

UPWG1ROH

Напр. датчика акселератора 1

B

0.43 – 0.50

-

UPWG2ROH

Напр. датчика акселератора 2

B

0.21 – 0.26

-

RINV

Сопротивление ДК 1

Ом

60 – 140

-

RINH

Сопротивление ДК 2

Ом

60 – 140

-

B_LL

Бит ХХ



Да

Нет

B_LR

Бит регулировки в замкнутом контуре



Да

Да

B_LRA

Бит разр. адаптации топливоподачи



Да/Нет

Да/Нет

B_SBBVK

Бит готовности ДК 1



Да

Да

B_SBBHK

Бит готовности ДК 2



Да/Нет

Да/Нет

B_SZCAT

Бит завершения теста нейтрализатора



Нет/Да

Нет/Да

B_NOLSV

Бит завершения теста ДК 1



Нет/Да

Нет/Да

B_NOLSH

Бит завершения теста ДК 2



Нет/Да

Нет/Да

B_FOFR1

Бит обучения шкива



Нет/Да

Нет/Да

B_TE

Бит продувки адсорбера



Нет/Да

Нет/Да

DFC_TEV

Бит завершения теста СУПБ



Нет/Да

Нет/Да

B_KUPPL

Бит датчика педали сцепления



Нет/Да

Нет/Да

B_BREMS

Бит датчика педали тормоза



Нет/Да

Нет/Да

DFES

Коды неисправностей









Давление топлива в рампе

кПа

380±20

380±20

Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер


Типовые параметры диагностики Bosch М17.9.7
 Lada 4х4 (Нива) c контроллером 21214–1411020-50

Параметр
Расшифровка
ед. изм.
Холостой ход
3000 об/мин
TANS
 Температура воздуха
°С
15° – 45°
15° – 45°
TMOT
 Температура охл. жидкости
°С
90° – 104°
90° – 104°
UBSQ
 Напряжение бортсети
В
13.0 – 14.5
13.0 – 14.5
WPED
 Положение педали
%
0
8 – 15
WDKBA
 Положение дросселя
%
2 – 5
6 – 10
NSOL
 Желаемые обороты
Об/мин
840
 -
NMOT
 Обороты двигателя
Об/мин
840±40
3000±100
MI
 Расход воздуха
Кг/ч
9.0 – 15
< 40
ZWOUT
 УОЗ
Грд. П.К.В
2 – 17
35 – 40
WKRV
 Отброс угла по детонации
Град
0
 ‑2.5 – 5
RI_W
 Нагрузка
%
20 – 30
20 – 30
FHO
 Фактор барокоррекции

0.90 – 1.02
0.90 – 1.02
TIEFF
 Время впрыска
мсек
3.2 – 5.5
3.2 – 5.5
DMVAD
 Адаптация регулировки ХХ
%
±5
 ±5
USVKL
 Сигнал с ДК1
В
0.01 – 0.89
0.01 – 0.89
USVKL
 Сигнал с ДК2
В
0.01 – 0.89
0.01 – 0.89
FR_W
 Коэффициэнт коррекции лямбды

1.0±0.15
1.0±0.15
FRA_W
 Коэффициэнт адаптации лямбды

1.0±0.15
1.0±0.15
TATEOUT
 Продувка адсорбера
%
0 – 12
Да/Нет
FUCOTE
 Загрузка адсорбера
%
0 – 4
0 – 4
MSLEAK
 Коэфф. адаптации топлива на ХХ
кг
±2.5
±2.5
MSNDKO
 Перетечки на ХХ
кг/ч
1 – 10
1 – 10
DTPPSVKMF
 Период 1‑го ДК
сек
< 1.8
< 1.8
FZABGZYL_1‑4
 Пропуски зажигания

0
0
FZKATS
 Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора

0
0
DMLLRI
 Тек. коррекция ХХ
%
±8
0
DMLLR
 Тек. коррекция ХХ
%
±8
0
AHKAT
 Фактор старения нейтрализатора

< 0.45
< 0.45
UDKP1
 Напр. датчика засллонки 1
B
0.56 – 0.72
 -
UDKP2
 Напр. датчика засллонки 2
B
4.30 – 4.50
 -
UPWG1ROH
 Напр. датчика акселератора 1
B
0.43 – 0.50
 -
UPWG2ROH
 Напр. датчика акселератора 2
B
0.21 – 0.26
 -
RINV
 Сопротивление  ДК 1
Ом
60 – 140
 -
RINH
 Сопротивление  ДК 2
 Ом
60 – 140
 -
B_LL
 Бит ХХ

Да
 Нет
B_LR
 Бит регулировки в замкнутом контуре

Да
 Да
B_LRA
 Бит разр. адаптации топливоподачи

Да/Нет
 Да/Нет
B_SBBVK
 Бит готовности ДК 1

Да
 Да
B_SBBHK
 Бит готовности ДК 2

Да/Нет
 Да/Нет
 B_SZCAT
 Бит завершения теста нейтрализатора

Нет/Да
Нет/Да
 B_NOLSV
 Бит завершения теста ДК 1

Нет/Да
Нет/Да
 B_NOLSH
 Бит завершения теста ДК 2

Нет/Да
Нет/Да
 B_FOFR1
 Бит обучения шкива

Нет/Да
Нет/Да
 B_TE
 Бит продувки адсорбера

Нет/Да
Нет/Да
 DFC_TEV
 Бит завершения теста СУПБ

Нет/Да
Нет/Да
 B_KUPPL
 Бит датчика педали сцепления

Нет/Да
Нет/Да
 B_BREMS
 Бит датчика педали тормоза

Нет/Да
Нет/Да
DFES
 Коды неисправностей




 Давление топлива в рампе
кПа
250±20
300±20

Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер


 Типовые параметры диагностики M86 а/м Lada Vesta                                                                                                                        

Параметр
Ед. изм.
Хол. Xод
3000 об/мин
 Температура воздуха на впуске
°С
15 – 45
15 – 45
 Температура охл. жидкости
°С
90 – 103
90 – 103
 Напряжение бортсети
В
13.0 – 14.5
13.0 – 14.5
 Положение педали аксел.
%
0
11 – 15
 Положение дросселя
%
1 – 4
6 – 10
 Желаемые обороты
Об/мин
840

 Обороты двигателя
Об/мин
840 ±40
3000 ±100
 Расход воздуха
Кг/ч
7 – 12
27 – 35
 Цикловое наполнение по ДАД
мг/цикл
115 – 125

 Давление на впуске
мБар
38,0 — 41,0

 УОЗ
° по К.В
9 ±5
30 – 35
 Коррекция УОЗ по детонации
° по К.В
 0
 ‑2,5…-5
 Нагрузка
%
16 – 26
16 – 26
 Фактор барокоррекции

0.89 – 1.02
0.8 – 1.02
 Время впрыска
мсек
2.7 – 3.9
2.1 – 5.3
 Корр времени впрыска по ДК

1±0,15
1±0,15
 Адаптация на част. нагрузках

1±0,15
1±0,15
 Коэфф. продувки адсорбера
%
0 – 12
0 – 18
 Коэфф. конц. топлива в адсорбере
%
0 – 2
0 – 2
 Адаптация топливоподачи на ХХ
%
±2,5
±2,5
 Протечки через закр. дроссель на ХХ
кг/ч
3–5
-
 Период сигнала ДК1
с
<1,8
<1,8
 Счетчик пропусков воспламенения (токсичность)

0
0
 Счетчик пропусков воспламенения (нейтрализатор)

0
0
 Желаемое изм. момента для ХХ (инт.)
%
±8
±8
 Желаемое изм. момента для ХХ (проп.)
%
±8
±8
 Фактор старения нейтрализатора

<0,45
<0,45
 АЦП АКБ
В
13,0 – 14,5
13,0 – 14,5
 АЦП ДК1
В
0,18 – 0,95
0,18 – 0,95
 АЦП ДК2
В
0,59 – 0,75
0,59 – 0,75
 АЦП Датчика дроссельной заслонки 1
В
0,58 – 0,70
-
 АЦП Датчика дроссельной заслонки 2
В
4,30 – 4,42
-
 АЦП Датчика педали акселератора 1
В
0,5 – 0,85
-
 АЦП Датчика педали акселератора 2
В
0,25 – 0,43
-
 АЦП Датчика абсолютного давления
В
1,56 – 1,66
-
 Признак работы на ХХ
Да/Нет
Да
Нет
 Признак работы в зоне регулировки по ДК
Да/Нет
Да
Да
 Базовая адаптация смеси
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Готовноть ДК1
Да/Нет
Да
Да
 Готовноть ДК2
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Готовноть нейтрализатора
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Проверка ДК1
Да/Нет
Да
Да
 Проверка ДК2
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Обучение шкива
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Продувка адсорбера активирована
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Проверка СУПБ
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Датчик педали сцепления
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Датчик 1 педали тормоза
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Датчик 2 педали тормоза
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
 Количество ошибок

Да/Нет
Да/Нет

Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер


Типовые параметры диагностики M74 Lada Kalina/Samara 

Контроллер 11183–1411020-51/52 и 11183–1411020-01/02                                                                                                                                                                                          

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин 
TANS Температура воздуха°С15° – 45°15° – 45°
TMOT Температура охл. жидкости°С 90° – 101° 90° – 101°
UBSQ Напряжение бортсетиВ 13.0 – 14.513.0 – 14.5
WPED Положение педали% 011 – 15
WDKBA Положение дросселя% 2 – 5 7 – 11
NSOL Желаемые оборотыОб/мин 8403000
NMOT Обороты двигателяОб/мин 840 ±403000 ±100
MI Расход воздухаКг/ч 7 – 1227 – 35
ZWOUT УОЗГрд. П.К.В 9 ±532 – 35
RL_W Нагрузка%16 – 2612 – 17
FHO Фактор барокоррекции
 0.8 – 1.02 0.8 – 1.02
TIEFF Время впрыскамсек 3.0 – 5.0 2.8 – 3.5
DMVAD Адаптация регулировки ХХ% ±5 -
USVKL Сигнал с ДК1В0.01 – 0.890.01 – 0.89
USHKL Сигнал с ДК2В0.01 – 0.890.01 – 0.89
FR_W Коэффициэнт коррекции лямбды
1.00 ±0.021.00 ±0.02
FRA_W Коэффициэнт адаптации лямбды
1.00 ±0.151.00 ±0.15
TATEOUT Продувка адсорбера%0 – 8.20 – 18
MSLEAK Коэфф. адаптации топлива на ХХкг ±2.5-
MSNDKO Перетечки на ХХкг/ч 2 – 8-
DTPPSVKMF Период 1‑го ДКсек< 1.8< 1.8
FZABGZYL
 1–4
 Пропуски зажигания
00
FZKATS Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора
00
DMLLRI Тек. коррекция ХХ%±8
DMLLR Тек. коррекция ХХ%±8
AHKAT Фактор старения нейтрализатора
< 0.45< 0.45
B_LL Бит ХХ
Да Нет
B_LR Бит регулировки в замкнутом контуре
Да Да
B_LRA Бит разр. адаптации топливоподачи
Да/Нет Да/Нет
B_SBBVK Бит готовности ДК 1
ДаДа
B_SBBHK Бит готовности ДК 2
Да/НетДа/Нет
 B_TE Бит продувки адсорбера
Нет/ДаНет/Да
 B_KUPPL Бит датчика педали сцепления
Нет/ДаНет/Да
 B_BREMS Бит датчика педали тормоза
Нет/ДаНет/Да
DFES Коды неисправностей



 Давление топлива в рампекПа380 ±20380 ±20
 

Примечание: * Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер








+51

Комментарии 1

  1. Макс
    Макс от 9 октября 2017 08:29
    +4

    ДСТ прошлый век, но все равно спасибо.